|
27 марта 2003 года из порта Байкал стартует уникальная экспедиция - конный пробег по льду Байкала.
Последний конный ледовый переход через Байкал был осуществлен в 1903 году, именно тогда началось грандиозное строительство "Кругобайкальской Железной Дороги" и прекратила свое существование единственная на Байкале казенная конная ледовая переправа. Эта переправа действовала с 1673 года и соединяла западный берег Байкала с восточным. Западным опорным пунктом переправы служило Голоустненское зимовье, которое находилось на месте нынешнего села Большое Голоустное, а восточным - православный монастырь в селе Посольское.
Эта ледовая переправа была частью знаменитого "Великого Посольского и Чайного пути" связывавшего Европу и Азию. Именно этим путем шли русские первопроходцы, ученые и исследователи Азии, "ходили" в Японию и Китай Русские Посольства, ехали к своим мужьям жены "Декабристов", скакали государевы курьеры с важными донесениями.
В 2003 году исполняется еще одна замечательная дата - 350 лет со времени основания на юго-восточном побережье озера Байкал отрядом казака Петра Бекетова поселения Усть-Прорва, явившегося начальным пунктом его экспедиции на Восток, результатом которой стало основание, городов и острогов, закрепляющих за Россией значительные территории за Байкалом. Село Посольское с его Спасо-Преображенским монастырем, основанное на месте Устъ-Прорвы и получившее свое название в память убиенной здесь первой посольской, российской миссии в Монголию, вскоре получило особое развитие и приобрело значение ворот России в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В память о давно ушедших днях, об истории освоения Земли Сибирской Русскими Землепроходцами, Байкальское бюро экологического туризма осуществляет эту экспедицию, цель которой - исследовать возможность возобновления Великой ледовой переправы через Байкал и открыть ее для экотуристов со всех уголков земли. Но, это не только исследовательская экспедиция. Это еще и сложное экстремальное путешествие, полной опасностей и приключений, требующее от ее участников обширных знаний, умений и опыта, напряжения физических сил и конечно смелости. В нынешнем экстремальном для Байкала году ледовый покров в южной котловине озера не превышает 40 см, тонкий лед под воздействием погодных условий легко ломается, образуя множество опасных для путешественников "ловушек" - это всевозможные трещины, широкие как никогда становые щели, гигантские поля битого льда и непроходимые - высотой до 3 метров торосы.
В экспедицию отправится профессиональный байкальский проводник, эколог, прошедший и организовавший множество дальних экспедиций, экстремальных походов, приключенческих туров, один из организаторов первых на Байкале конных туристских маршрутов, специалист по дикой жизни Байкала - Дмитрий Говорухин и его верный друг - восьмилетний гнедой красавец, орловский рысак по кличке Марс.
В этом опасном путешествии вместе с Дмитрием участвует иркутская школьница, ученица 6 класса школы № 19 Ульяна Мазеляускайте на вороном русском рысаке Гриме, которая долго готовилась к этому путешествию по специальной методике под руководством Дмитрия Говорухина.
Дмитрий и Ульяна должны преодолеть за два дня по льду озера Байкал около 100 миль, (160 км.) пройдя по маршруту порт Байкал - Листвянка - мыс Кадильный - Мишиха - Танхой - порт Байкал. Подобные конные пробеги (вид спорта широко распространенный во всем мире) требуют специальной и долгой подготовки от лошади и всадника. Марс и Грим специально готовились к длительным пробегам 6 лет. Если это очень сложное путешествие закончится успешно, это будет еще и спортивным достижением и первым стомильным пробегом по льду в России и в мире.
Воротынцев Виктор Борисович,
сопредседатель Иркутской районной общественной организации
Голоустненский центр экологии, культуры, информации "Устье".
|
|