|
Общие положения
- 1-й открытый чемпионат г. Иркутска по классическому триалу на легковых автомобилях" - любительское автомобильное соревнование проводящиеся в личном зачете. Соревнование проводится по трассе, закрытой для движения остальных транспортных средств;
- Настоящий регламент является основным нормативным документом 1-го открытого чемпионата г. Иркутска по классическому триалу на легковых автомобилях;
- Организаторами соревнования являются Иркутский off-road клуб "Протектор" и оргкомитет "Зимниады";
- Официальные лица:
- Руководитель соревнования: Кононов Дмитрий;
- Главный судья соревнования: Чигенцев Владимир Дмитриевич;
- Технический комиссар: Ендальцев Владимир;
- Судьи: Миронов Алексей, Богданов Василий, Разскащиков Михаил, Кобелев Павел.
- Целью соревнования является популяризация любительского автоспорта, автотуризма, активного отдыха, совершенствование навыков вождения автомобилей повышенной проходимости в сложных условиях.
Время и место проведения
- Соревнования проводятся 22 марта 2003 года;
- Место проведения: г.Иркутск, микрорайон Университетский, рядом с общежитиями ИГУ.
Расписание проведения соревнования
- 9:00 - 11:00 Регистрация участников, техническая комиссия, брифинг;
- 11:00 - 16:00 Соревнования;
- 16:00 - 17:00 Подведение итогов;
- 17:00 Награждение победителей соревнования.
Участники соревнований
- Участник соревнования - юридическое или физическое лицо, заявившее к участию один экипаж. Экипаж - коллектив, состоящий из Пилота (водитель) и штурмана (возможно наличие в экипаже только одного человека-пилота), осуществляющий движение автомобиля по трассе;
- Все члены экипажа должны быть не моложе 18 лет. Водитель (Пилот) должен иметь действующее водительское удостоверение категории "B". Документы должны быть предоставлены при регистрации участников;
- Для участия в соревновании участник должен полностью заполнить и передать в штаб соревнования заявку установленной формы и оплатить стартовый взнос;
- Максимальное количество участников - 35 человек. Если заявок на участие будет больше, то за неделю до соревнований будет проведен отборочный этап, по результатам которого будут отобраны 35 экипажей;
- Страхование автомобиля и Экипажа осуществляется самим экипажем по собственному усмотрению. Организаторы обязуются информировать зрителей о правилах поведения на соревнованиях. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей;
- Экипажам состязаний запрещены любые тренировки в местах проведения состязаний менее чем за 7 дней до их проведения.
Технические требования
- В соревновании могут принимать участие как серийные полноприводные легковые автомобили (кат В), так и специально построенные спортивные автомобили с приводом на две и более осей;
- Наличие несгораемого комбинезона, шлема, обуви и перчаток необязательно. Использование ремней безопасности - обязательно;
- Автомобиль должен иметь исправные буксирные устройства спереди и сзади. Обязательно наличие огнетушителя и буксирного троса (кроме стального) длиной не менее 5м;
- Все оборудование, находящееся в автомобиле, должно быть надежно закреплено;
- Во время соревнований запрещено перевозить в автомобиле емкости с горючим и маслом;
- Крышки бензобаков должны надежно закрываться. Желательно иметь дополнительные запирающие устройства, предохраняющие крышки бензобаков от самопроизвольного открывания;
- Запрещено использование цепей противоскольжения;
- При отсутствии жесткой крыши или не складного каркаса тента на автомобиль должен быть установлены дуги безопасности. Конструкция дуг не оговаривается. Дуга должна обезопасить экипаж при опрокидывании автомобиля.
Трасса
- Трасса прокладывается и размечается организаторами. Состоит из нескольких секций (участков). На прохождение каждой секции организаторами устанавливается лимит времени (объявляется на брифинге);
- Секции размечаются при помощи лент и ворот. Ленты используются для ограничения траектории движения автомобиля и обозначения границ секции. Ворота обозначаются двумя вешками и имеют направление движения (левая по ходу движения вешка обозначается лентой, или иным способом, объявленным на брифинге);
- Каждая секция обслуживается бригадой судей, требования которых обязательны к безоговорочному выполнению всеми экипажами.
Движение по трассе
- Задача экипажа в течении определенного времени (лимит времени) пройти возможно большее количество ворот, набрав возможно меньшее количество штрафных очков. Штрафные очки начисляются согласно таблице пенализации;
- Ворота считаются пройденными, если автомобиль, двигаясь в заданном направлении (отмеченная вешка - ЛЕВАЯ по ходу движения) пересек всеми своими элементами створ ворот (условную плоскость, проходящую через две вешки, образующие ворота);
- Ворота считаются условно пройденными, если автомобиль, двигаясь в заданном направлении, пересек всеми своими элементами створ ворот, задев при этом, боковыми поверхностями, одну или обе вешки, образующие ворота (условное прохождение ворот пенализируется);
- Ворота не считаются пройденными, если автомобиль не пересек всеми своими частями створ ворот в заданном направлении, или при прохождении ворот, одна или обе вешки, их образующие, были задеты фронтальными или задними поверхностями автомобиля.
- При нахождении автомобиля на трассе, запрещена посадка и/или высадка членов экипажа из салона автомобиля (нахождение штурмана внутри или снаружи автомобиля не регламентировано);
- По истечении отведенного лимита времени, экипаж считается финишировавшим и все непройденные ворота пенализируются;
- Изменение рельефа трассы (кроме естественных изменений, происходящих в результате прохождения автомобиля) запрещено;
- Пенализируются также, согласно таблице, следующие действия экипажа:
- Касание вешек и лент, находящихся на трассе, автомобилем или членами экипажа;
- Прохождение через створ ворот, в направлении не соответствующем заданному;
- Прохождение ворот более одного раза.
- У находящихся на трассе автомобилей должен быть включен ближний свет фар головного света, или заменяющий его (необязательно при преодолении водных преград);
- Любая физическая посторонняя помощь, находящимся на трассе запрещена;
- Использование электрических и механических лебедок запрещено;
- Во время нахождения на трассе все члены экипажа, находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
- Во время нахождения на трассе запрещено открывать двери автомобиля;
- В случае, когда автомобиль не может самостоятельно покинуть трассу, члены экипажа должны обратиться к судьям за эвакуацией, закрепив буксировочный трос на своем автомобиле.
Заявки и стартовый взнос
- Заявкой на участие является заполненная надлежащим образом Заявочная форма (Приложение 1) и поданная в Секретариат по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 291. Приём заявок происходит в Секретариате с 10 до 18 часов. Телефон Секретариата 564-878;
- Участник - любое юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в соревновании и уплатившее заявочный взнос;
- Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, так же, как и все другие члены Экипажей, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц лежит на нём;
- Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин;
- Стартовый взнос составляет 500 рублей с участника. В случае если будет проводиться отборочный этап, стартовый взнос должен быть внесен после опубликования результатов отборочного этапа;
- Заявочный взнос полностью возвращается в случае:
- отклонения Заявки кандидата на участие, но не позднее, чем за неделю до соревнования;
- отмены соревнований.
Ответственность организаторов и участников
- Организатор несет ответственность за проведение спортивной части соревнований;
- Организатор не несет ответственность за экипировку участников;
- Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на то, государственный орган;
- Своей подписью в заявочном бланке участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям, в случае повреждения имущества или других последствий дорожно-транспортного происшествия;
- Все лица, причастные к соревнованию, обязаны с момента начала регистрации до окончания награждения не допускать поступков, дискредитирующих проведение этих соревнований;
- Строго по согласованию с организаторами, при подаче заявочной формы допускаются некоторые отступления от технических и административных требований, не могущие повлиять на спортивные результаты соревнований.
Реклама
- Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы, если данный вид рекламы не противоречит законодательству России, и реклама не носит оскорбительный характер;
- Оплата за отказ от размещения рекламы организатора составляет 1000 рублей;
- Организатором резервируются для размещения рекламы и стартовых номеров следующие поверхности кузова автомобиля:
- боковые поверхности автомобиля 50х50см;
- передняя часть автомобиля (капот) 30х30см;
- задняя часть автомобиля (дверь багажника, заднее стекло) 30х30 см.
- Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы организатора на всем протяжении соревнований.
Судейство - Протесты
- Судейство во время соревнований обеспечивается Организатором;
- Протест может быть подан главному судье в течение 20 минут после оглашения результатов соревнований;
- Протест подается в письменной форме вместе с залоговой суммой, 700 рублей. При удовлетворении протеста залоговая сумма возвращается;
- Во время ознакомления с трассой, участник может обратиться к судье на секции за разъяснениями по поводу количества и расположения ворот в данной секции. Во время движения участника по трассе, какие либо консультации с судьями запрещены.
Победители соревнования
- Победителями 1-го открытого чемпионата г. Иркутска по классическому триалу на легковых автомобилях становятся три экипажа (1,2,3 места), набравшие меньшее количество штрафных очков;
- В случае равенства штрафных очков высшее место получает экипаж, потративший меньшее время на прохождение трассы.
Таблица пенализации
Нарушение
|
Штрафные очки
|
Непройденные ворота |
15
|
Касание вешек/условное прохождение ворот |
5
|
Касание ленты |
10
|
Повторное прохождение ворот |
5
|
Нарушение направления ворот |
5
|
Ремни безопасности |
30
|
Фары |
12
|
Вход/выход/открывание дверей |
13
|
|
|